Как найти копирайтера для своего проекта

Как найти копирайтера для своего проекта

Без качественных текстов не может существовать ни один бизнес. Надо ли вам написать текст для карточки товара на маркетплейсе или создать прототип сайта, нужен копирайтер.

Копирайтер – человек, умеющий продавать текстом.

Но где найти копирайтера, который готов профессионально и добросовестно генерировать постоянный трафик на ваши интернет-ресурсы и конвертировать читателя в клиента?

Рассказываю, как это делаю я и какие критерии считаю в этом деле главными.

1. Мое первое личное правило – не пользоваться услугами таких площадок как биржа копирайтеров или фрилансерские сайты.

Аргумент простой: качество работы найденных там исполнителей в большинстве случаев удручает. Гонорары на биржах чаще всего копеечные, поэтому все, кто стремится к профессиональному росту, там не засиживаются.

Порочная практика с заниженными расценками сложилась во многом благодаря перекупам. Они берут заказ, но написание текстов делегируют другому исполнителю. Разумеется, за гораздо меньшую сумму, оставив бОльшую часть денег себе. А какая оплата, такое и качество. В итоге заказчик за условно потраченные 2000 рублей получает текст качеством не более чем на 300. Кому это выгоднее всего, догадаться нетрудно.

Мне довелось не один раз столкнуться с историей, когда опыт копирайтера с биржи не соответствует примерам текстов, заявленных в его портфолио. Обычно уже в процессе сотрудничества выяснилось, что максимум человека сводится к формуле «Мы молодая динамично развивающаяся компания…».  Либо он вообще не думает сам, а использует исключительно нейросеть, и текст для карточки товара на OZON или описание раздела на сайт в итоге больше напоминает бред умалишенного.  Именно поэтому я давно решила не тратить время, а использовать для поиска более надежные каналы.

2. Когда цель – найти копирайтера с гарантией достойного результата, лучше искать его в «естественной» профессиональной среде.

Многие авторы ведут свои блоги, состоят в профильных сообществах в социальных сетях и там же публикуют предложения о своих услугах на тематических досках объявлений. Отсюда и пляшем.

Первым делом смотрю, как написаны объявления, кто и как активно отвечает, что пишут в комментариях. Здесь сразу можно оценить, насколько грамотно и уверенно человек владеет словом, ведь работа копирайтером накладывает отпечаток: народ обычно словоохотливый, комментарии часто пишет развернутые.

Также по комментариям можно понять, насколько человек «в теме»: разбирается ли он в маркетинге, с какими направлениями уже работал.

3. Следующий этап – просмотр профилей кандидатов в соцсетях. Здесь тоже убиваем сразу несколько зайцев.

Во-первых, 90% копирайтеров делают личные страницы (или сообщества/группы) примером своих возможностей:

  • пишут экспертные посты,
  • выкладывают кейсы и тексты, написанные для заказчиков,
  • делают разборы неудачного контента,
  • делятся достижениями.

По сути это – маленькое профессиональное досье, которое собирает сам копирайтер: отзывы, опыт в разных нишах и форматах, данные про обучение, общий стиль письма – всё доступно в одном месте. Именно так я нашла для своих проектов копирайтера https://vk.com/kontent_podelu .

Во-вторых, соцсети дают объективное представление об умении человека коммуницировать.

Как руководитель проектной команды я заинтересована в слаженной работе и адекватном общении с каждым из специалистов. Поэтому обязательно смотрю, как и что копирайтеры пишут своим читателям в комментариях: насколько умело они ведут диалог, как отвечают на провокации, умеют ли привести грамотный аргумент и сгладить острые углы в дискуссии.

Если всё устраивает, перехожу к личному контакту.

4. Большое значение имеет первая реакция на предложение о сотрудничестве.

Для меня важно не просто найти копирайтера с определенным опытом и навыками. Я также категорически выступаю за то, чтобы общение шло на равных – без высокомерия и диалога из позиции «мне все должны».

Начинаю всегда с простого вопроса: «Вы готовы в зять в работу …?» Если в ответ человек просто присылает мне прайс и список тем, с которыми работает, не вижу смысла продолжать переписку. Если ответы односложные и приходится вытаскивать информацию буквально клещами – то же самое.

А вот когда мне в ответ задают вопросы – какова цель текста, будет это текст для блога, сайта или соцсетей, какие сроки отводятся на выполнение заказа – я понимаю, что обратилась по адресу. Собеседник заинтересован или по крайней мере соизмеряет свои возможности с предстоящей задачей, а значит, уже относится к ней обдуманно. В этом просматривается и уважение ко мне как заказчику, и требовательность к себе как исполнителю.

Хороший сигнал, если копирайтер готов взять в работу новую тему. Да, ему надо будет помочь в каких-то нюансах. Но это говорит о том, что человек думает, ему не лень учиться новому, искать нужную информацию, разбираться в деталях.

Нередко компании и маркетологи намеренно берут таких кандидатов в проект, обучают их под себя и потом долгое время продуктивно сотрудничают.

5. Копирайтер, который ждет от вас ТЗ, внушает больше доверия. Это говорит о его умении эффективно выстраивать работу с клиентами.

Обеспечить достойный результат, имея лишь расплывчатую формулировку задачи в общих чертах, можно, когда ты давно в проекте и знаком со всеми нюансами товара или услуги. И то не всегда. Если заказчик обращается впервые, необходимо максимальное погружение в его бизнес. Тем более что чаще всего работает копирайтер удаленно, поэтому чем больше у него на старте информации, тем точнее попадание в ожидания клиента.

Только владелец (или маркетолог) бренда знает, как надо расставить акценты в тексте. Особенно если это – отраслевая статья.

6. Прежде чем дать задание новому исполнителю, всегда мониторю цены.

Важно понимать, какой бюджет нужен на специалиста того или иного уровня, и насколько адекватны расценки, предлагаемые копирайтером.

Учитываем, что диджитал-агентства расценки обычно завышают, закладывая в них свой рейтинг и популярность. Хороший копирайтер, работающий на себя, выполняет задачи ничуть не хуже, а иногда даже лучше, но по более справедливой цене.

Если же мне озвучивают очень низкую стоимость, не стесняюсь спрашивать, с чем это связано. Возможно, человек берется за такой формат текста впервые и рассчитывает на мою экспертную поддержку или подробный отзыв.

Если копирайтер новичок, обязательно даю тестовое задание, о чем всегда предупреждаю. Как и о том, что задание будет оплачено. В зависимости от проекта задачи могут быть абсолютно разными: создать текст для карточки товара на маркетплейсы, написать статью на сайт (в блог) или для канала Дзен, пост для соцсетей и т.д.

7. Вычитывая первый текст от кандидата, не стесняюсь вносить правки.

Иногда это могут быть даже незначительные и в целом не принципиальные изменения. Моя главная цель – посмотреть, как человек работает с пожеланиями заказчика: как реагирует на критику и отрабатывает замечания.

Я беру на себя управление проектной командой, поэтому мне важно собрать коллектив, где люди умеют слышать друг друга и конструктивно обсуждать разногласия.

8. Не определяющий, но важный момент – работа копирайтера в рамках закона, то есть официально оформленная самозанятость или ИП.

Это говорит о том, что человек думает о своей репутации и заботится об уровне дохода. К таким людям у меня больше доверия, и я могу без проблем привлекать их к проектам в крупных компаниях, где оплата услуг проходит в белую – с обязательным заключением договора, актами сдачи-приемки, выпиской счетов и чеков.

Таковы ключевые моменты, которые помогают мне найти копирайтера для своих проектов. Надеюсь, эта информация будет полезна и вам. Особенно, если вы планируете заняться поисками такого специалиста впервые.

 

Ваша Анастасия Гнитько,
путеводная нить в мир рекламы и растущих продаж

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *