Многое изменилось в рекламе за 2022 год. Для России закрылись сильнейшие площадки, которые давали отличные результаты в привлечении лидов и в продажах. ВК так и не выросла до уровня запрещённых иностранных соцсетей.
Так что теперь все рекламируются в Яндекс.Директ.
Даю 5 простых советов, которые работают. Проверено.
И маркетологу (или бизнесу), который хочет удержать количество и стоимость лидов на прежнем уровне, важно использовать все возможности этого инструмента. Расскажу, как это делаю я.
Совет 1: Уходите от ручных стратегий
Эпоха ручных стратегий уходит в прошлое. Машинные алгоритмы плотно вошли во все рекламные технологии и показывают отличные результаты. Главное понимать, что автоматические стратегии работают по другому принципу.
Теперь аукцион ставок не действует, система учитывает много различных факторов: интересы аудитории, её поведение на сайте, трафик на сайт, товары какого ценового сегмента покупает потенциальный клиент.
Автоматические стратегии в Яндекс.Директе расширяют границы рекламной аудитории.
Совет 2: Используйте разные типы рекламных кампаний
Проводя аудиты рекламных кампаний, я вижу, что в 90% клиенты используют лишь два их типа: поисковые и медийные. Но за 2022 год Яндекс.Директ доработал Мастер кампаний и запустил новые Товарные кампании.
Использование всех инструментов, предлагаемых «Директом», — хороший способ расширить круг людей, которые увидят ваши товары или услуги.
Совет 3: Расширяйте аудиторию, которой будете показывать продукт
Все знают прописную истину о том, что показывать рекламу мимо своей ЦА — значит сливать бюджет. Чтобы не делать этого, вы составляете портрет аудитории продукта. Но иногда портрет получается субъективным, ограниченным вашими представлениями о том, кто ваш потенциальный клиент. Яндекс.Метрика и Google Аналитика помогут вам узнать всё об аудитории продукта и расширить круг поиска клиентов.
Загляните, например, в раздел Яндекс.Метрики «Долгосрочные интересы аудитории» и используйте в рекламных кампаниях то, что там увидите. Порой интересы могут быть очень необычными, но если их учитывать, это действительно приносит результат.
Создайте Мастер кампаний с выбором аудитории по интересам, которые показала Метрика, позвольте алгоритму самому подобрать вам клиентов. Дайте системе больше возможностей и она за вас найдет людей, готовых совершить покупку.
Вот оно, преимущество машинного алгоритма, о котором я говорила в первом пункте.
Совет 4: Изучайте конкурентов
Ваши конкуренты — неиссякаемый источник информации о возможных стратегиях в рекламе.
Мы все знаем своих конкурентов, больших и не очень. Соберите через Wordstat статистику запросов с упоминанием конкурентов. Это поможет оценить, насколько раскручен их бренд, какой примерно трафик идет на сайт.
Соберите все запросы и создайте рекламные кампании: вот вам дополнительный источник аудитории. Иногда этот трафик может быть очень даже существенным, а заказы также будут поступать.
Совет 5: Оптимизируйте рекламные кампании
Когда настраиваете кампанию, мелочей нет! Следите за минусовкой запросов, помните об омонимах, подбирайте синонимы. Эта кропотливая работа может оказаться бесполезной. Но может случиться и так, что вы найдёте «золотой ключик» — запрос, который часто используют клиенты, но в упор не замечают конкуренты.
Заполняйте все разделы объявления, даже те, которые не будет показывать система. Качество объявления всегда проверяет робот, он изначально оценивает объявление по заполнению всех полей. Это тоже одна из особенностей автоматической стратегии: робот оценивает, робот поднимает вверх.
Однобокий подход в рекламе — прямой путь к провалу.
Поэтому я не действую по шаблону, а стараюсь максимально расширить угол обзора ситуации, тестировать все существующие инструменты и подходы. Вот почему у моих клиентов всегда есть лиды — даже в самые сложные годы.
Если интересно посмотреть, как эти советы работают на практике, читайте кейс о перезапуске рекламной кампании для нишевого интернет-магазина.
Ваша Анастасия Гнитько,
путеводная нить в мир рекламы и растущих продаж